МКДОУ №2 г.п Нарткала

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Вход на сайт
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
 
         На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

                                                                                                                                                               

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала

Не наукой, а частью души!                                                                   

 

      В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?
      Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.

      В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережного отношения к природе.

     Цель и задачи экологического воспитания в детском саду

      В соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

    Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

  • уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
  • формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  • развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
  • пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

       Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
    • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
    • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

       Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

  • Закон “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
  • ФГОС ДО

      В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:

  • Экологические экскурсии, целевые прогулки
  • Экологические акции
  • Лаборатория юного эколога
  • Экологические выставки
  • Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
  • Экологические игры
  • Наблюдения
  • Заполнение календаря природы
  • Моделирование
  • Экологические мини-музеи.
  • Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

     Сравнительно новой формой работы с дошкольниками являются экологические проекты, в рамках которых дети и взрослые проводят исследовательскую работу. Использование проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

     Цель проектов — создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую(художественно-эстетическую), коммуникативную.

     В нашем детском саду экологические проекты реализуются с воспитанниками 3 — 7 лет, с участием родителей.

  • Проект «Загадки комнатных растений»
  • Проект «Поможем воде стать чистой»
  • Проект «Научно — исследовательская станция «Арктика»
  • Проект «Наш огород»
  • Проект «Чудо — огород на окошке растет»

   

  

   

             

 

 

 

      Важным условием эффективности нашей работы является создание эколого-развивающей среды. В каждой группе создан экологический уголок, который содержит различные дидактические игры, правила поведения в природе, тематические альбомы, календари природы, книжки-самоделки, макеты явлений природы, природные материалы, материалы для экспериментирования, книги и т.д. Воспитатели групп с помощью родителей и при участии воспитанников придают своим уголкам неповторимость и своеобразие, постоянно обновляя и пополняя их. Значительное место в среде занимают дидактические пособия «Лепбук» на самые разные темы: «Экология», «Птицы» «Животные КБР» и т.д.

        

     

   

                                                         

      Для использования в работе с детьми в детском саду создана медиотека, где собраны видеопрезентации и фильмы на тему природы, аудиотека со звуками природы (шум ветра, дождя, грозы, голоса птиц и животных и т.п.).  

     На территории детского сада функционируют экологическая тропа и огород. В зимний период организуется «Птичья столовая».

      Педагогами ежегодно проводится ряд мероприятий, целью которых является обогащение детских представлений об объектах природы, их знакомство с правилами поведения в природе, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания беречь и охранять природу. Многие мероприятия стали уже традиционными: конкурсы рисунков и чтецов, конкурсы-выставки поделок из природных и бросовых материалов, экскурсии к городскому пруду, к фонтану, в городской парк, краеведческий музей, различные акции: «Покормите птиц зимой», «Сбережем ель – красавицу лесную», «Берегите первоцветы», «Синичкин день» и др. 

    

   

 

Экологическое воспитание в семье

      Люди осваивают природу, изменяют ее и, изменяя и     преобразуя ее, изменяются и сами. Чувство природы, связанное с заботой о ней, преумножением ее богатств, обогащает самого человека, способствует его патриотическому, эстетическому, эмоциональному, нравственному и трудовому воспитанию. Сама жизнь призывает Вас, уважаемые родители, к тому, чтобы Вы учили детей с ранних лет понимать и ценить красоту и богатство родной природы. Любовь к ней зарождается на первых же прогулках. Детские впечатления обычно самые сильные, поэтому усвоенные в детстве правила поведения в природе и бережное отношение к ней ребенок, а в будущем взрослый человек, проносит через всю жизнь. К тому же общение с природой и для ребенка, и для родителей – источник здоровья.

В наше время Ваш гражданский родительский долг состоит прежде всего в том, чтобы сформировать у ребенка отвечающую требованиям современности психологическую позицию отношения к природе. 

ПРИВИВАЙТЕ ДЕТЯМ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

     - Ходить в лесу, в парке надо по дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить.

      - Не рви цветы, а любуйся их красотой.

Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Многие из этих растений занесены в Красную книгу.

      - Не лови бабочек и других насекомых. Помни: они украшают природу и опыляют растения.

      - Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке строили свой дом. Помни: муравьи – санитары леса.

      - Не оставляй мусор в лесу, в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.

      - Разжигай костры только в специально приготовленном месте, а потом тщательно потуши его. Помни: на земле после костра пять лет не вырастет ни одно растение.

      - Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы пища и лекарство для диких животных.

 

                      Надо прививать любовь ребенка ко всему живому, будь то даже малосимпатичные существа.

 

 ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ

1.  Почему Землю называют общим домом?

2.  Что необходимо человеку и всему живому на этой Земле?

3.  От чего гибнут растения, деревья, травы, животные, часто болеют люди?

4.  Кто и как загрязняет нашу планету?

5.  Как помочь планете, нашей природе, чтобы она была здорова?

6.  Как сделать так, чтобы было вокруг чисто и красиво?

7.  Что такое экологические катастрофы?

8.  Кто виноват в экологических катастрофах?

Учите детей задавать вопросы.

Не оставляйте эти вопросы без внимания!

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ:

•  узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, на птиц и людей;

•      вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные необычные факты, задавать вопросы о них; высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

•      приобщаться к окружающей природе, как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

•      беречь окружающую природу;

заботиться обо всем живом вокруг;

•      убирать за собой мусор и помещать его в мусорные контейнеры. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

МКДОУ "Детский сад №2" г.п.Нарткала
Нарткала, 2023г.